Михаил Докукин (trank) wrote,
Михаил Докукин
trank

Как делают сладости на кондитерской фабрике «Акульчев» (смотреть на сытый желудок)

Сегодня на полках магазинов можно встретить большое количество кондитерских изделий. «Сахарное», «Молочное», курабье, вафли с разными начинками. За последний год я честно подсел на венские вафли со взбитыми сливками производства кондитерской фабрики «Акульчев» из Набережных Челнов. Вообще когда ешь какую-то еду, то вряд ли задумываешься о том, кто и где ее делает. Например, любимый с юных лет «Чокопай» делают у нас в Новосибирске (несмотря на то, что название буржуйское). На прошлой неделе я побывал в блог-туре в республике Татарстан по приглашению X5RetailGroup (управляет торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель»). В рамках поездки я попал на производство своих любимых вкусняшек – фабрику «Акульчев», чтобы своими глазами увидеть, как делается отечественный товар, а затем попадает в сети (торговые). Тут я отмечу, что в «Пятерочках» продукция «Акульчева» продается под собственной торговой маркой «Шарлиз» по доступной цене без рекламно-маркетинговых наценок.

Вообще, на полках среднестатистической «Пятёрочки» (надеюсь, вы обращали внимание), преобладают товары отечественного производителя в соотношении 90% к 10%. Например, если в номенклатуре среднестатистического магазина сети 3500 наименований, только порядка 350 произведены не у нас. Даже если на упаковке написаны иностранные буквы, не факт, что товар произведен за пределами РФ. Да и вообще попасть отечественному, а тем более, местному производителю на полки федерального ритейлера «Пятёрочки» легко. Среди импортного, как правило, встречается в основном алкоголь, фрукты-овощи-ягоды и бытовая химия. Фотоэкскурсию по магазину «Пятёрочка» я проведу в одном из следующих постов. А сейчас давайте заглянем в гости на кондитерскую фабрику.

Поскольку любое пищевое производство требует соблюдения санитарно-гигиенических норм, то без спецодежды на производство ни ногой. В нашем распоряжении шапочки, накидка, бахилы.


Первое помещение – небольшой склад. Здесь в брикетах хранится меланж (смесь желтков и белков), растительное масло и джемы для начинки. На фабрике гордятся тем, что в продукции отсутствует пальмовое масло и на этом факте сделан акцент на упаковке.


Далее – цех подготовки теста. Труд здесь автоматизирован и роль тестомеса выполняет тестомесильная машина, после чего полуфабрикат продолжает свой путь и превращается в бельгийское печенье или венские вафли, а то и вовсе становится печеньем «Купелька» с джемом.


Заглянем в соседний цех и посмотрим на белую густую массу, которая течет из резервуара на конвейер.


Рассмотрим ближе…


Еще ближе…

Не угадали? Это птичье молоко, которое через несколько часов станет наполнителем для венских вафель (такие мягкие с начинкой). К слову скажу, что пост не передает того манящего аромата сладостей, который стоит на производстве, так что взглотните свои слюнки и читайте дальше.

То самое птичье молоко с предыдущих фотографий застывает пару часов в 50-метровом туннеле, а на его конце становится полноценной начинкой.


Начинку для разных видов продукции разрезают вдоль или поперек.


Параллельно в соседнем цехе выпекаются сами вафли.


Вот так они выглядят в «комплектации» с птичьим молоком.

Еще отмечу, что за качеством тут пристально следят и в цехе есть стенд с образцами «правильных» и «неправильных» вафель.


В день нашего визита мы застали производство венских вафель с клубничным джемом.За процессом можно посмотреть на коротком видео.




Аналогичная история с другой продукцией. По той же технологии выпекаются Мяфли – они же мягкие вафли. От венских мяфли отличаются формой, размером и вариациями начинок – с медом, сгущенным молоком или шоколадной пастой, а то и вовсе без начинки.


Есть еще вафли посуше. С виду вафли, а в номенклатуре предприятия – бельгийское рассыпчатое печенье.
Как ни крути, все вкусно и аппетитно.




Несмотря на технологичность производства, человеческий ресурс на предприятии задействован. К примеру, есть лаборатория, контроль качества и женские руки, которые фасуют товар в коробки.


Упакованные сладости отправляются в магазины и торговые сети России и стран СНГ, а также в Китай.

Название AKULCHEV, написанное латиницей, вновь рушит стереотип об импортопроизводстве, а как бы намекает на экспорт товара. В той же «Пятёрочке» на полку попадает СТМ «Шарлиз», в других новосибирских сетях на полках встречается AKULCHEV. Так что был бы производитель, а продавец найдется.



P.S. Ну и напоследок, коллективная фотография участников нашего увлекательного путешествия с X5RetailGroup. Те, кому «Аэрофлот» и S7 не подпортили карму переносом рейсов, а то и вовсе их отменой.

P.P.S. Спасибо за приглашение Максиму Абрахимову. Несколько фотографий позаимствованы у demkristo

В ближайших публикациях продолжу рушить мифы и стереотипы и покажу вам, как устроена работа магазина изнутри и как товар (тоже преимущественно отечественный) попадает от производителя и поставщика в магазины у дома.

Tags: x5retailgroup, Акульчев, Пятёрочка, блог-тур, как это сделано, производство
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments