Михаил Докукин (trank) wrote,
Михаил Докукин
trank

Проверено на себе: человек-позвоночник часть 1

  Я решил испытать на себе как же отбирают кандидатов на одну из популярных вакансий – оператор call-центра в различных компаниях, для того, чтобы любопытство ради беспристрастно оценить различные компании, воочию посмотреть на условия труда и написать об этом.
  Для начала мной было составлено незамысловатое резюме, подготовлен текст сопроводительного письма и сделана выборка из 8 компаний, в которых ищут специалиста контактного центра. Резюме были разосланы, из 2 компаний – «Сибирские сети» и «ДубльГИС» практически сразу поступили ответы со стандартным текстом о том, что мне в данный момент не готовы сделать предложение, однако, мое резюме останется в базе компании. Первый звонок не заставили себя долго ждать, а за ним второй и третий. Как минимум три компании заинтересовались моей кандидатурой. Собственно, серия постов будет построена в формате хит-парада работодателей. От худшего к лучшему через «золотую середину».
  Итак, начнем. 30-го мая мне позвонили из компании «Сибирский источник». Приглашение на собеседование было кратким: «Здраствуйте, меня зовут Ольга, компания «Сибирский источник». Мы хотели бы пригласить вас на собеседование. Завтра в 14.00. Записывайте адрес: Выборная, 201а. К сожалению, специалист по персоналу не спросила у меня смогу ли я в 14.00 к ним приехать. Не оставила контактного телефона, на который в случае чего звонить, если возникнут непредвиденные обстоятельства. И они возникли).
  После того, как мне озвучили адрес: Выборная, 201а, я его посмотрел в ДубльГИСе, понял, что вокруг поля и ТЭЦ-5. Приехав на конечную автобуса 1113 (водитель почему-то высадил народ раньше), я так и не понял куда мне идти. Яндекс-карты не спасали. Поскольку прохожих в этих местах (в которых я впервые в своей жизни) не было, я решил перезвонить на тот номер, с которого мне звонили, чтобы сообщить, что я где-то рядом. Номер оказался недоступен для входящих. Решил позвонить в Call-центр. Оператор сначала не поняла на какое собеседование я опаздываю и не хотела называть номер офиса. После того, как я ей сказал, что они рискуют остаться без сотрудника, номер офиса мне стал известен. Трубку подняла девушка Наталья. Она тоже не понимала где я нахожусь. Я положил трубку и снова обратился к Яндекс-картам. Яндекс-карты в очередной раз не спасли. Но на мое счастья мимо проезжал полицейский экипаж. Радостно замахав руками, я побежал к ним с вопросом: «Где тут Выборная, 201а». Они попытались понять ситуацию, спросить ориентиры, и о, чудо!!! Они довезли меня до нужного поворота. Слава полиции! Увидев на заборе указатель с адресом, я обрадовался что нашел нужное мне направление и позвонил снова Наталье. Она сказала, где надо повернуть, чтобы попасть в «Сибирский источник». За поворотом я увидел много машин, в том числе и брендированную и понял что это оно. Но тут меня ждал сюрприз – металлические ворота. Чтобы в них кто-то заходил или выходил, я не видел. Снова набрал знакомый номер и меня встретили.
  Здание, в котором располагается офис, напоминает, если честно, какую-то совковую контору. И вообще, на мой взгляд, здороваться там никого не учили. В маааленьком кабинете размером 3 на 3 метра, заваленного бумагами, сидят 2 специалиста по персоналу. 1 – девушка Наталья, которая меня вежливо координировала по телефону и Ольга, кторая даже не соизволила поздороваться, когда я зашел. Вообще, меня изначально позвали на вакансию оператора Call-центра, однако при встрече предложили позицию менеджера продаж.
Вообще, при общении с Ольгой я услышал вопрос: «Были ли на других собеседованиях по данной вакансии»? Я ответил, что был и что мне в одной из компаний отказали. На вопрос почему отказали я ответил потому что анкету заполнил честно. В итоге я был в шоке от вопроса специалиста по персоналу: «А как вы будете работать в нашей компании, если вы честны? Может иногда стоит где-то что-то скрыть?». Потом переключилась на тему конфликтов с клиентами и начала рассказывать как она на протяжении нескольких лет покупает в оптовой компании гламурные шмотки. После чего пообещала организовать беседу с руководителем отдела, однако руководитель отдела была «крайне занята» и встреча не состоялась.
  Все собеседование заняло не более 10 минут (ради которых мне пришлось проделать такой тернистый путь). Перед моим уходом персональщица мне сказала: «Ну ладно, я вам позвоню завтра и скажу когда на обучение выходить». Сложилось такое ощущение, что на работу меня уже приняли.
Если честно, когда я ходил в эту компанию на собеседование 4 года назад на позицию интернет-маркетолога, компания располагалась в центре на Комсомольском проспекте. И офис компании внушал доверие и сотрудники были вежливее. И служба безопасности была собственная и кандидатов проверяла. А сейчас «Сибирский источник» пришел, на мой взгляд, в упадок. И офис подальше и похуже и персонал невнимательный и малость с хамцой и репутация у компании шатается. В общем общая оценка – не больше двойки.
P.S. Вот только что мне позвонили из «сибисточника» и пригласили на обучение. Я сказал, что почитал о них отзывы и они бьют рекорды в черных списках работодателей, что они зарплаты не платят и услышал минутную паузу в трубке. Мне сказали, что это было давно и сейчас ситуация другая. Я сказал что мне очково и вежливо отказался
Tags: call-центр, ДубльГИС, Сибирские сети, работа, сибирский источник
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments