Михаил Докукин (trank) wrote,
Михаил Докукин
trank

Медийный день

Вчера я был чересчур популярным у местных СМИ. С утра рассуждал в прямом эфире местных «Вестей» про блогерский закон. Трех минут эфира явно не хватило, поэтому свое мнение изложу здесь. Днем рассказывал на радио «Комсомольская правда» про проект .NET. Итак, про закон.

Я считаю, что 3 тысячи уникальных посетителей в сутки – величина относительная. Посещаемость тех площадок, которые я веду, может доходить до полутора тысяч в сутки, все зависит от инфоповода, о котором приходится рассказывать читателям. Посещаемость зависит от многих факторов: дня недели, времени размещения поста, актуальности темы. Так, например, ресурс с небольшой посещаемостью  может разместить резонансный пост, который привлечет внимание нескольких тысяч читателей за сутки (такой результат, к примеру, может давать вирусный контент), а в последующие дни посещаемость может резко упасть и не превышать тысячи в сутки. И что тогда? В реестр? Законодателям, на мой взгляд, нужно изменить критерии оценки. Интересно, как Роскомнадзор будет измерять посещаемость, если ресурсы типа «Живого журнала». ЖЖ по просьбе блогеров может скрыть статистику, равно как и авторские сайты.  Наверное, возьмут количество  посетителей интернета за день, разделят на количество блогеров и получают среднее вмененное посещение. Четыре самых популярных блогерских ресурса LiveJournal, Twitter, Instagram и YouTube. Все они юридически и физически расположены в США.

Трудно понять, каким образом российские власти будут технически обязывать обладателей блогов на этих сайтах регистрироваться как СМИ, и как будут оценивать посещаемость. Увы, закон несовершенен. Под запрет попадают не только блоги недовольных, но и тех, кто вне политики, а таких тоже хватает. Есть блогеры с высокой посещаемостью, которые делятся своими впечатлениями о поездках, тестировании гаджетов, репортажами с мероприятий, которые они посещали, при этом оставаясь вне политики. За любым блогом стоит человек, который может, как и любой гражданин России по закону ответить за уже существующие статьи, например за клевету. Поэтому, чтобы привлечь его к ответу, вовсе необязательно приравнивать блоги к СМИ.
В случае необходимости я просто зарегистрирую одну из своих площадок в качестве СМИ и при запросе информации у госорганов буду ссылаться на Закон о СМИ, который в таком случае, должен обеспечивать мои права. Получается, под этот же закон попадает Дмитрий Анатольевич, а также официальные твиттеры многих крупных компаний, равно также как и корпоративные блоги. Неужели всех под одну гребенку?
С коммерческой точки зрения блог, при посещаемости 3000 человек в сутки дает доход максимум 10 тысяч рублей в месяц, из-за этих денег каждому теперь придется регистрировать ИП и придется и по полной вести бухучет.
В целом для блогосферы это очередная «страшилка» как законы о запрете курения в общественных местах, антипиратский закон, закон о такси. По факту они есть, реально не работают. Как народ курил возле метро, так и курит, как нелегальные таксисты без счетчика и лицензий ездили, так и ездят, да и торренты до сих пор живы. По сути, под этот закон попадает не одна тысяча блогов и это может быть черевато для того же Роскомнадзора шквалом регистраций новых СМИ, а также мониторингом блогосферы.

Tags: .net, Закон о блогерах, блогерский закон, эфир
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments