Михаил Докукин (trank) wrote,
Михаил Докукин
trank

Абонентские плюшки

На прошлой неделе топ-менеджеры «Билайна» организовали телемост, в котором отчитались о промежуточных итогах своей новой стратегии взаимодействия с абонентами. Мы с Серафимом пришли в новосибирский офис сотового оператора, чтобы послушать, о чем вещает руководство. Собственно, ниже тезисы гендиректора Михаила Слободина с моими комментариями.

[Подробности]





Финансовые показатели

В 1 квартале этого года компания боролась с негативными тенденциями, которые сложились в 2013 году. На протяжении 5 кварталов разрыв с конкурентами по основным финансовым показателям увеличивался, выручка от мобильных услуг снизилась на 3%, абонентская база в мобильном сегменте сократилась на 1%.

В принципе, до прихода Слободина чувствовалась некая стагнация в компании и активная деятельность других игроков.

Ориентир на качество

Для исправления ситуации компанией сформирована новая стратегия развития, основным приоритетом которой является улучшение качества сети. Развивая это направление, компания в 2013 году установила рекордное количество базовых станций 3G, увеличила среднюю скорость мобильного доступа в Интернет на 90%, добилась существенного снижения обрыва голосовых соединений.

Здесь у меня претензий к качеству нет, однако замечу, что 3G на федеральных трассах «Байкал» и М52 стал работать увереннее.

Абонентские «плюшки»

В направлении улучшения продуктов и услуг: снижена в 50 раз цена за мобильный интернет в международном роуминге, внедрена услуга бесплатного антивируса для абонентов «Билайн», выведен на рынок «собственный» смартфон по цене 490 рублей.

То, что дешевеет интернет, тем более в роуминге – огромнейший плюс. Так что можно без лишней головной боли качать «за бугром». Смартфон вполне приличный. Так что хороший вариант для перехода с «кирпичей».

Лично я, как абонент «полосатых», улучшения очень и очень почувствовал. Во-первых, «Личный кабинет» стал просто для людей, во-вторых, появились понятные адекватные тарифы без мелких букв, в которых все ясно и понятно, да и после «Все за…» стали появляться клоны тарифов у других операторов. Значит, ход успешный, хотя Михаил Слободин не торопится подводить итоги, а весь 2014 год компания будет возвращать доверие клиентов, которых они потеряли.

Что еще сильно хорошо почувствовалось – смс-спама стало меньше. Видимо, как-то у себя фильтруют. Так что, если я получу 1 спамерское сообщение в 3 дня, то просто не обращу внимания. Другие улучшения – теперь, говорят, при попытке воспользоваться платным контентом, абонента предупреждают, сколько и за что он будет должен контент-провайдеру. Я не пользовался, так что не знаю.


Оператор ненавязчиво так предупреждает о платном контенте.

P.S. Нашел в ЖЖ у Михаила Слободина фотографию, где мы с ним ведем диалог в предыдущий его приезд в Новосибирск.


Два блогера Михаил Юрьевич (слева) и Михаил Юрьевич  (справа)

Tags: Билайн, Михаил Слободин, отчет, сервис, стратегия
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments