Михаил Докукин (trank) wrote,
Михаил Докукин
trank

Что внутри фотографии?

zergeich написал отличный пост про устройство внутренностей фотокарточки INSTAX

Протестировав на днях камеру FujiFilm INSTAX MINI 70, я решился на то, чего в своё время мне так и не удалось сделать. Я решил разобраться — как получаются мгновенные фотографии, из чего они состоят и чего боятся.

По факту тестирования аппарата у меня получилось несколько неудачных снимков, а значит «подопытных» было достаточно. Возьмём пациента и рассмотрим со всех сторон.


1 800x600


С обратной стороны мы видим чёрный, так называемый «позитивный» слой, который покрыт чёрным лаком не чувствительным к свету. Для более полного погружения в процесс — рекомендую к прослушиванию песню группы Лампасы — Лягушки.



Избавимся от лишних частей и рамки, чтобы было проще препарировать пациента.


2 800x600


Зачем нужен этот широкий контейнер — не особо понятно. Поэтому отрезаем его смело.


3 800x600


Посмотрим чего же у этого контейнера внутри. Может там следящее устройство? Ан нет. Всего какие-то бумажки и подозрительный номер.


5 800x600


А на следующей фотографии виден небольшой контейнер — именно в нём располагается проявитель, пока фотография находится в картридже. После засветки фоточувствительной бумаги, на которой и проявляется изображение, фотография проходит через валики, которые выдавливают пасту проявителя через небольшое отверстие в центре кадра и раскатывают её по всей поверхности между слоями этого бутерброда.


6 800x600


Внутри контейнера какие-то штуки, которые, по всей видимости и удерживают проявитель от самопроизвольного вытекания.


7 800x600


Наконец-то вскроем нашего пациента. Отделим аккуратно слои друг от друга.


8 800x600


Разделяются они очень легко. Лаковый чёрный слой отделяется от защитного пластика и остаётся на стороне изображения.


9 800x600


Сразу, не дожидаясь стадии экспериментов и издевательств — развенчаю миф. От вскрытия фотографии изображение не портится и не темнеет.


10 800x600


Всё выглядит очень просто. А в химическую сторону «одностадийного процесса с диффузионным переносом изображения» — как-то не особо хочется лезть. Это оставим на растерзание химикам, или фотографам, которые не забыли что такое проявитель и закрепитель в наш век фото-принтеров.


Первую фотографию я вскрывал аккуратно и осторожно. Но ведь я хотел проверить все особенности подобных фотографий. Поэтому переходим к надругательным экспериментам. Начнём с проковыривания фотографии с «лаковой» стороны.


11 800x600


Как видно — под чёрным защитным лаком идёт серая поверхность. Это и есть фоточувствительный слой обработанный проявителем. Если проковырять и его — мы с удивлением обнаружим ещё один слой защитного пластика. Внешний и прозрачный.


12 800x600


Кстати, даже после сцарапывания лакового покрытия и повреждения фоточувствительного слоя — изображение пропало только в том месте — где я доковырял до внешнего защитного пластика. Окружающее изображение осталось в первозданном виде.


А теперь разрежем карточку прямо по изображению.


13 800x600


Но, как видим — это тоже не возымело никакого эффекта. Изображение не изменилось.


14 800x600


Мне до сих пор вспоминаются страшилки, что достаточно поцарапать такую фотографию и она почернеет. Ну, поцарапаем немного.


15 800x600


Как я ни старался — даже повредить защитный пластик острой иголкой у меня так и не получилось. Ну, и для уверенности ещё и проткнём иголкой, хотя это частично повторит опыт с разрезанием.


16 800x600


Никакого результата. Фотография всё такая же яркая и как не темнеет и не хочет поддаваться моим экзекуциям.


Моя скудная фантазия подсказывает мне попробовать ещё намочить фотографию и попробовать подогреть её. Начнём с деструктивного эксперимента со свечкой.


17 800x600


Фотография слегка вздулась и начала неприятно пахнуть. На обратной стороне видим, что задний защитный пластик вспучился.


18 800x600


Посмотрим на его реакцию, если подогреть фотографию с лицевой стороны.


19 800x600


На этот раз я её даже не успел положить на стакан со свечкой. Защитный слой отошёл и внутренности начали пузыриться. Отвратительный запах, если честно. С лицевой стороны — повреждение только в том месте под которым было пламя свечи. Окружающая картинка не пострадала.


20 800x600


У меня в запасе фантазии остался только эксперимент с водой.


21 800x600


Одну фотографию погружаю на дно миски и тщательно пытаюсь её по всякому по разному намочить и потереть. Глупо, конечно, мы же помним, что вокруг изображения два слоя пластика.


22 800x600


А бумага рамки сама по себе тоже так быстро не намокает. Поэтому берём раннюю фотографию, которую мы избавили от заднего защитного слоя. И тщательно потрём её.


23 800x600


Чёрный лак очень охотно окрашивает пальцы, но смываться с фотографии особо не желает. Впрочем на изображении это тоже никак не сказывается. Зато вода окрасилась чёрным.


24 800x600


А с измученной фотографии теперь свисает какая-то сопля. Видимо вода была холодной и фотография подцепила насморк.


25 800x600


А с той фотографией, которая всё это время пролежала на дне миски — ничего не случилось. Даже бумага не намокла.


26 800x600


В результате:



  1. Фотографии не боятся отделения слоёв друг от друга.

  2. Фотографии не боятся разрезов.

  3. Фотографии не боятся царапин, если не сцарапывать фоточувствительный слой с обратной стороны изображения.

  4. Фотографии не боятся проколов.

  5. Фотографии не боятся влаги, если не пытаться смыть фоточувствительный слой с обратной стороны изображения.

  6. Фотографии боятся тепла, но только экстремальных температур.


И то, что не вошло в опыт, но известно наверняка — фотографии боятся прямых солнечных лучей и достаточно быстро выцветают.


Вот такой получился «краш-тест» из-за моего вечного исследовательского шила в заднице.


Originally published at ZERGeich.com. You can comment here or there.

Tags: fujifilm, instax, тест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments