Михаил Докукин (trank) wrote,
Михаил Докукин
trank

Первый эксперимент в Сибири по использованию золобетона в ямочном ремонте

Вчера в Новосибирске журналистам продемонстрировали инновационную технологию ямочного ремонта при низких температурах. На экспериментальном участке новосибирского Академгородка провели ямочный ремонт с использованием золобетона. Поставщиком главного компонента – золы с новосибирской ТЭЦ-3 выступила компания «СИБЭКО».

01. Теплоэнергетическая компания совместно с мэрией Новосибирска и Институтом химии твердого тела и механохимии СО РАН придумали, как ремонтировать дороги с помощью золобетонных смесей. Ни снег, ни нулевая температура не смутили никого, поскольку зачастую весной в таких условиях кладут асфальт в воду и непросушенные ямы.


02. Золобетон ниже по цене, его основной компонент – зола – продукт переработки угля, который, как правило, утилизируют на золоотвалах.


03. По словам академика Николая Ляхова (он же является директором Института химии твердого тела и механохимии СО РАН), этой разработке института уже лет 40. «Тогда мы решали проблему создания временных подъездных путей на стройках – ведь для этого гробят бетонные плиты. Золобетонные покрытия хорошо себя показали. Весь фокус – в нашем секретном растворе. Материал, который мы получаем на основе золы, песка либо супеси и особых присадок, разработан так, чтобы в эксплуатации не пылил, не размокал и был долговечным. Мы стремились к тому, чтобы сделать материал, который бы не боялся перепадов температур и который можно укладывать в дождь и снег до -10 градусов. Здесь мы проводим эксперимент – на разные ямки кладем раствор с отличающимися характеристиками – весной станет ясно, какой из них наилучший» – рассказывает Н. Ляхов.


04. Замеры дозиметром. Их результаты оказались в пределах нормы. Зола – материал, который относится к самому небольшому 5 классу опасности. К этому же, пятому классу относятся яичная скорлупа, опилки и отходы картона. К тому же, по подсчетам специалистов, стоимость этой смеси получается в три раза дешевле материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог.


05.

06. На экспериментальном участке «заплатки» из золобетона сделали немного разными по составу, чтобы экспериментальным методом определить более износостойкий.


Итоги испытаний мне интересны самому. Так что весна покажет, как золобетонная смесь с ТЭЦ пережила зиму.

Tags: ЖКХ, Новосибирск, Сибэко, ТЭЦ, дороги, дорожный ремонт, золобетон, ямочный ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments