Михаил Докукин (trank) wrote,
Михаил Докукин
trank

SKODA RAPID: испытание километрами

На прошлой неделе мы с командой блогеров и журналистов «Комсомольской правды» завершили экспедицию «Сибирские ворота в Азию». В нашем распоряжении были два автомобиля SKODA – кроссовер YETI и седан RAPID от официального дилера SKODA в Новосибирске – компании «Альт-Парк». За рулем последнего я проехал порядка 1300 километров без гвоздя и жезла. Готов поделиться впечатлением от управления автомобилем в этом посте.



Я люблю честность и буду откровенен. Сам являюсь автолюбителем и владельцем хэтчбека Ford Focus 2 2010 года выпуска. В моем распоряжении «Фокус» находится 3 года, так что могу определенно сказать, к чему я привык за годы обладания автомобилем:

  • Механическая коробка передач;

  • Подогрев сидений и стекол;

  • Кондиционер;

  • Автоматические стеклоподъемники;

  • Громкая связь через Bluetooth;

  • Гидроусилитель руля;

  • Отличная управляемость и курсовая устойчивость.



Доставшийся мне в распоряжение на время экспедиции RAPID несколько отличался от привычного мной функционала. Итак, в управляемом мной рапиде предмаксимальной комплектации были непривычными для меня были коробка-автомат (Типтроник), электромеханический усилитель рулевого управления и датчики парковки…

Наш #блогмобиль SKODA от #АльтПарк привёз наш экипаж к Святому источнику в Ложке #экспедициякп в честь #80летнсо продолжается #travel #travrlblog #travelblogger #путешествие #следуйзамной #followme #bloger #блогер

Наверное, я ретроград. Люблю машину чувствовать, выжимать сцепление, переключать скорость. Одно из главных условий – комфортность поездки. Говорят, с механики на автомат пересесть легко, а с автомата на механику сложнее.

ТЕСТ-ДРАЙВ
Перед «большой дорогой» я прошел тест-драйв, чтобы привыкнуть к органам управления. Сначала непривычными оказались две педали и небольшое «подтормаживание» на старте. Проблем с габаритами не возникло. Электромеханический усилитель рулевого управления – отдельная для меня история. Рулевое колесо вращается легко, мягко и плавно, однако при наборе скорости 50 км/ч тяжелеет и пропадает разница между гидро и электромеханическим усилителем рулевого управления. В поездке работают руль, педали газа и тормоза, а также голова. Мозг совсем не отключается от контроля за дорожной ситуацией. Машина ведет себя легко и послушно. Тест-драйв показал, что ничего страшного нет, должен справиться.



ЭКСПЕДИЦИЯ

После того, как забрал машину из автосалона, перегнал ее на платную стоянку, затем на место старта. По привычке подключил в AUX плеер с музыкой для поездки, установил крепление на лобовое стекло для смартфона, подключил в прикуриватель зарядное устройство, синхронизировал телефон с Bluetooth. Забираю трех пассажиров. Багажник вместительный. Помимо пассажирских сумок-рюкзаков среднего размера, в багажник поместился мой рюкзак с фототехникой, сумка с кофейным набором. Я не говорю об аптечке, огнетушителе, знаки аварийной остановки и наборе инструментов (которые в поездке не понадобились), которые лежали по соседству с запаской в багажнике. Место для вещей еще осталось.

Хочу еще написать несколько предложений о салоне. Он просторен как Вселенная. Находится за рулем очень комфортно. Пассажиры тоже не жаловались на тесноту. Интерьер продуман до мелочей. Удобная приборная панель, подстаканники для каждого пассажира, отделение для очков, просторный бардачок, 2 USB-разъема для пассажиров на заднем сидении.



Теперь о процессе управления. К машине я привык ближе Бердску. Полностью ощутил комфорт и простоту управления. Зеркала, несмотря на их компактность, оказались вполне удобными. Обзор хороший. Маневры осуществлялись без проблем, а вот при включении задней передачи включался помощник парковки. Тут уж извините, но я по старинке смотрел назад и в зеркала. Эта опция мне не пригодилась.



Для того чтобы пойти на обгон, достаточно было понизить передачу или включить режим «спорт» на коробке. Все просто и интуитивно понятно. А вот отображение включенной передачи на приборной панели я увидел только ближе к Черепаново. В принципе интуиция меня никогда не подводила.


В конце первого дня автомобиль устроил мне сюрприз. Перестал работать разъем прикуривателя. И о, чудо. Подсоединив свой Apple-гаджет через USB-разъем, я познал функцию Car Play со всеми ее удобствами.

#skoda rapid от #АльтПарк второй день продолжает радовать. Держим путь в Ордынку. #экспедициякп в честь #80летнсо, вперёд! #ростелеком #дороги_Сибуправтодор #путешествияэтожизнь #авто #auto #drive #car #путешествияпороссии #путешествие #russia #россия #сибирь #siberia #followme #следуйзамной #like4like #bloger #travel #travelblog #travelblogger #russia #россия

Перемещаясь от локации к локации по разным дорогам, машина вела себя достойно. Ямы я старался объезжать и ни разу нигде не шеркнулся. Все же клиренс «Рапида» больше, чем у моего «Фокуса». Там, где бы я на «Форде» зацепил что-то дном, «Рапид» прошел уверенно. Несмотря на расхожие мнения о большом расходе топлива у машин с автоматической коробкой, средний расход бензина АИ 92 у «Рапида» вне города составлял 7,8 – 7,9 литров на 100 километров.



В конце своего краткого обзора отмечу, что если бы у меня стоял сейчас выбор между «Фокусом» и «Рапидом», я бы однозначно выбрал последнюю, предварительно адаптировав под себя – исключительно на механике и без датчиков парковки. Мой водительский опыт позволяет рекомендовать этот автомобиль как для города, так и для больших путешествий по асфальтированным и грунтовым дорогам для семьи или компании из четырех человек.
Tags: 80летнсо, skoda, Альт Парк, впечатления, тест-драйв, экспедициякп? Skoda Rapid
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments