Михаил Докукин (trank) wrote,
Михаил Докукин
trank

Потерпел крушение АН-148: еще одна авиакатастрофа в российском небе

Вчера в подмосковье потерпел крушение пассажирский АН-148, принадлежащий «Саратовским авиалиням». Судно направлялось из Московского Домодедово в Орск. На борту находился 71 человек.

Сообщения об авиакатастрофах время от времени появляются в новостных лентах и это печально. Вчерашняя трагедия не стала исключением. Разбился новый АН-148. Внутри судна находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Транспортная прокуратура признала, что выживших в этой авиакатастрофе нет. Сейчас со всеми обстоятельствами трагедии будут разбираться, искать причины и виновных. Конечно, очень жаль людей, для которых этот полет оказался последним.


Источник фото

Осенью 1978 года в Новосибирске проходило всесоюзное совещание политруков гражданской авиации. Закрытое совещание, куда допустили только журналиста областной газеты «Советская Сибирь», в данном случае – мою коллегу Ирину Левит. И там прозвучала информация, которую она помнит до сих пор: «За 10 месяцев 1978 года на территории РСФСР произошло крушение 12 пассажирских самолетов. Да, не уточнялся тип самолетов, причины катастроф, число погибших, но… сам факт остается фактом. Так что и в былые времена случались – причем регулярно - трагедии. Просто об этом очень редко сообщали СМИ, лишь в особо «громких» случаях. А интернета не было – максимум, «сарафанное радио».

Сейчас же интернет стал настолько популярным источником информации, что эту информацию еще нужно проверять. После новости о крушении появилась информация о том, что было столкновение с вертолетом. В других источниках о вертолете не слова.

Помню, лет 5 назад общался по телефону со своим двоюродным братом из Лос-Анжелеса, инструктором летной школы, так вот, он сказал о том, что самые первые в авиабезопасности «Аэрофлот» и существовавшая тогда «Трансаэро» и, по его словам, самое сложное в пилотировании – взлететь и посадить самолет. После набора высоты все делает автопилот.
В декабре, когда я летал в Татарстан, со мной в соседнем кресле летел пилот S7. Мы с ним немного разговорились. Он рассказал интересный факт, что пилоты в отличие от водителей авто, не оценивают качество взлета и посадки коллег. Все делается в соответствии с инструкцией. Одно неверное движение может обернуться трагедией.

Я не буду делать каких-то выводов и строить из себя диванного эксперта. Просто напишу о том, что авиакатастрофы были и есть и в них гибнут люди. Теперь во всем предстоит разобраться комиссии и Следственному комитету. По факту крушения СКР завел уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Tags: АН-148, Россия, авиакатастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments