Мужчинам главное – быстро и удобно

Если вы думаете, что в этом посте речь пойдет о чем-то пошлом и интимном, то вы ошибаетесь. Хотя о пошлом и интимном тоже можно написать, но в другой раз. Сегодня хотел бы рассказать о покупательском поведении и мерчендайзинговых фишках в обувном ритейле.

Недавно я рассказывал о том, как устроен обувной ритейл изнутри и показывал, как делают обувь, так что логично было бы рассказать, как мы, россияне, эту обувь выбираем и чем руководствуемся, когда ходим по обувным магазинам. Множество интересных примеров о том, как россияне выбирают обувь, рассказал владелец и основатель группы компаний «Обувь России» Антон Титов. Как говорится, история из первых уст.

Справка о компании: 

Компания «Обувь России» была основана в 2003 году, головной офис расположен в Новосибирске.  Группа компаний «Обувь России» – федеральная обувная компания, один из лидеров российского обувного рынка. 

В октябре 2017 года «Обувь России» привлекла 5,9 млрд рублей в ходе IPO на Московской Бирже, став первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке. 

Сегодня «Обувь России» развивает несколько направлений:

· Розничная торговля обувью, аксессуарами и сопутствующими товарами.
· Омниканальные продажи и e-commerce.
· Финансовые сервисы.
· Производство обуви и комплектующих. 

Компания развивает 5 основных обувных сетей – Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход», а также casual-бренды All.go и S-TEP и бренд верхней одежды Snow Guard. 

Итак, представьте, вы – мужчина и ходите со спутницей по магазинам в поисках обуви ей и вам. Вспомните, как долго и тщательно подходит к выбору женщина – заходит в несколько магазинов, приценивается, примеряет, сравнивает. Мужчине, в отличии от женского пола, надо закрыть обувной гештальт как можно быстрее. 

Вообще 80% покупок обуви совершается женщинами. Например, в магазинах, принадлежащих «Обуви России», мужская обувь расположена рядом со входом в торговую точку. По словам Антона Титова, покупательское поведение мужчины таково, что мужчина не любит церемониться с выбором – увидел понравившуюся модель, примерил, если все понравилось – купил.

Практически вход ко входу в одном здании могут соседствовать несколько сетей – например, Westfalika, Россита и Emilia Estra. Этот трюк как раз рассчитан на тех женщин, которые выбирают и сравнивают обувь. 

Еще одна любопытная особенность –регулярно меняющиеся коллекции. 

Начало и конец сезона для покупателей обувных магазинов – контрастные времена. Например, если в начале сезона представлен широкий модельный и размерный ряд, то к концу сезона эти же модели можно купить с внушительной скидкой. Правда, в конце сезона есть одно «но» – нужного размера может просто не оказаться.

Знаете, куда стекаются обувные коллекции прошлых сезонов? В сеть «Пешеход». Магазины «Пешеход» «Обувь России» развивает в формате обувного супермаркета. Здесь не нужно подзывать продавцов для того, чтобы принесли вам нужный размер (в Westfalika, например, на поиск на складе коробки с нужным размером обуви, у продавца уходит меньше минуты). В «Пешеходе» модели обуви выставлены на полках со всеми имеющимися размерами.

Теперь поговорим о цветовых предпочтениях. Как правило, покупатели, особенно мужчины, предпочитают обувь классических цветов – черного или коричневого. На цветовые эксперименты в обуви решаются далеко не многие, исключение составляет летняя обувь. Как рассказал Антон Титов, в кризисный период покупатели предпочитали экономить и покупать что-то универсальное. Однако с осени 2017 года люди вновь стали больше интересоваться цветной обувью с ярким, интересным дизайном, что говорит о постепенном восстановлении рынка.  

В магазинах на полках рядом с женской обувью обязательно присутствует сумочка, которая сочетается с парой. За счет таких комбинаций магазин может увеличить выручку.

Ну и напоследок – сопутствующие товары. Без них никуда. Лично я лет 5 назад пользовался разве что кремами для обуви. Сейчас регулярно использую пену-очиститель, водоотталкивающую пропитку, дезодорант для обуви и крайне редко – растяжитель. С ними реально обувь служит дольше и лично я подтверждаю общероссийскую статистику: 1 пара на 2 – 3 сезона, хотя есть исключение. Есть у меня летние ботинки Westfalika, которые верой и правдой прослужили мне шесть (!) лет. В этом сезоне у них отклеился каблук, значит, это прямой намек на то, чтобы сходить в магазин за новой летней парой.

Вместе со мной в обувной ритейле разбирались:
koyrakh kirill_potapov kukmor rais kiss_my_abs vasneverov s1rus sdvoryanchikov samarski_kray ira_tmn alarmyst mr_espozito denataliya zavodfoto yarisesnen demkristo 

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded