trank

Category:

Иногда бодяжат: как распознать топливный фальсификат?

В последние годы часто поднимается тема некачественного топлива, которое становится причиной массы проблем – из-за некачественной «горючки» в самых неожиданных местах глохнут и ломаются автомобили и даже случаются ДТП. Лично я как автовладелец всегда заправляюсь только на знакомых мне сетевых заправках и проезжаю мимо No name АЗС, потому что на них шанс залить бодягу в бак, велик. На прошлой неделе на одном из мероприятий я пообщался с топливными экспертами и выяснил, как распознать топливный фальсификат. Сейчас всё расскажу.

Узнать о качестве топлива из первых уст можно в рамках программы «Топливный класс», которая с 2018-го года в реализуется в России под эгидой сети АЗС «Газпромнефть»и РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина (НИУ) и направлена на развитие профессиональных компетенций в области топливной безопасности и эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей для профессионалов автомобильной отрасли. Руководителем программы является кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров. Ему, как эксперту и были адресованы наши вопросы.

Доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров
Доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров

Производят некачественное

Всё топливо, которое производится России, имеет класс не ниже «Евро 5» и считается лучшим в мире, однако, по словам Леонида Багдасарова, процент топливного фальсификата по стране – от 7 до 10%. «Эта цифра очень сильно разнится по регионам. Чем дальше от Москвы, тем процент фальсифицированного топлива выше», – отмечает эксперт. По его оценкам чаще всего встречается некачественное дизельное топливо, поскольку его проще фальсифицировать. В таком фальсификате содержится большое количество диоксида серы. 

Слушатели «Топливного класса» – профессионалы автомобильной отрасли
Слушатели «Топливного класса» – профессионалы автомобильной отрасли

Источниками некачественного топлива являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы. Как правило, такие предприятия работают легально, но к производству машинного топлива они не имеют никакого отношения, поскольку нужны серьёзные вложения в оборудование и лаборатории, однако при помощи всевозможных «хитростей» мелкие НПЗ в погоне за прибылью поставляют на мелкие автозаправки относительно дешевые «компоненты» под видом бензинов и дизельных топлив. 

Какой бензин лить?

Современные реалии таковы, что большинство автовладельцев управляют автомобилями, рассчитанными на «95-й» бензин, однако далеко не все из них заливают в бак своего «железного коня» топливо, которое предписано правилам по эксплуатации и заправляют «92-й», не чувствуя разницы. Результат не заставляет себя долго ждать и в скором времени двигатель в автомобилях невнимательных владельцев выходит из строя.

Большинство современных авто рассчитаны на «95-й» бензин
Большинство современных авто рассчитаны на «95-й» бензин

Безусловно, двигатель в современном авто весьма чувствителен к суррогатному топливу, поэтому, прежде, чем вставить пистолет в бак, стоит выбрать проверенную АЗС и желательно проверить паспорт качества на заправке (покажите нам хоть одного автовладельца, который спрашивает паспорт качества перед каждой заправкой).

Накажут рублём

По словам гендиректора «Газпромнефть-Лаборатории» Виктора Чуякова, количество контрафактного топлива на рынке все еще остается существенным, но начинает снижаться. С декабря 2018 года к внеплановым проверкам заправок будут привлекаются не только специалисты Росстандарта, но и общественники.

Генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков
Генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков

По результатам внеплановых проверок АЗС нарушителей начнут штрафовать по-крупному. Если на АЗС будет найдено нарушение, то за него грозит – штраф 1% от продажи топлива за весь предыдущий год работы продавца, за повторное нарушение цифра увеличится в три раза и составит 3%.

Как распознать фальсификат?

По словам экспертов, народных методов проверки топлива на фальсификат не существует. Несертифицированные приборы и бытовые экспресс-тестеры, не дают достоверный результат, и, по словам экспертов «Топливного класса», неэффективны. Проверка возможна только в условиях аккредитованной лаборатории.


Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded