trank

Categories:

Заплатят сполна: в Новосибирске выставили счета за холодную зиму

В марте Новосибирце начали получать платёжки с круглыми суммами за отопление. Многим завышенные суммы показались несправедливыми. Наш альманах выяснил, что доплатить придётся не всем.

Поставщик тепла в Новосибирске – Сибирская генерирующая компания (СГК) преподнесла новосибирцам «сюрприз» в виде доплат за тепло. В квитанциях, по мнению новосибирцев, появились круглые цифры за тепло. Энергетики называют это годовой корректировкой – разницей между реально потреблённым теплом по приборам учёта (ОДПУ) и начислениями за расчётный год. Ежегодные корректировки – дело не новое. В случае, когда корректировка сделана в пользу потребителя, она незаметна, цифры в плюс наоборот вызывают возмущение.

Представители СГК на брифинге заявили, что дополнительных начислений сделано не было.

Директор Новосибирского филиала Сибирской теплосбытовой компании Дмитрий Григорович
Директор Новосибирского филиала Сибирской теплосбытовой компании Дмитрий Григорович

Формула простая. Согласно законодательству, начисление за отопление производится равными долями в течение года по 1/12. В первом квартале ежегодно производится корректировка платежей после сверки начисленной оплаты за потребленный ресурс и фактических показаний приборов учета. История не нова и эта разница может быть как положительной, так и отрицательной, она либо возвращается собственнику, либо доначисляется (это как раз тот случай, когда в платёжке указана, казалось бы, космическая сумма). Величина корректировки зависит от объёма тепловой энергии, которая была потреблена домом, и от того, какой среднемесячный объём потребления УК или ТСЖ взяли за основу при проведении расчётов в 2018 году.

Корректировка в большую сторону коснётся 80% новосибирских потребителей тепла.
Корректировка в большую сторону коснётся 80% новосибирских потребителей тепла.

Причина корректировки по словам ресурсоснабжающей организации – холодная и продолжительная зима 2018 года. Можно сказать, что сибирский климат аукнулся повышенными платёжками год спустя.

Вместе с цифрами в платёжках вырос и всплеск недовольств со стороны потребителей тепла. Так по данным СГК по сравнению с тремя предыдущими месяцами до поступления корректировки, возрос и клиентский поток в период сверки начислений. Например, в центре обслуживания клиентов в феврале зафиксировано увеличение обращений в два раза (на 100%), в контакт-центре компании нагрузка на линию увеличилась в полтора раза, а цифра интерактивных обращений превышена в 3,5 раза (250%) по сравнению с нормой.

Цифра, казалось бы шокирующая. По данным СГК доплатить придётся большинству. 80% потребителей попадают под корректировку в сторону увеличения. 20% наоборот получат выгоду и увидят в платёжках сумму меньше привычной. Кого-то корректировка вовсе может не коснуться.

Причина корректировки – долгая и холодная зима 2018 года
Причина корректировки – долгая и холодная зима 2018 года

Ответственность за годовую корректировку лежит на управляющих компаниях и. СГК делает перерасчёт только тем потребителем, которые находятся на прямых договорах с ресурсоснабжающей организацией.

По словам директора новосибирского теплосбытового подразделения СГК Дмитрия Григоровича, по закону никто не должен предупреждать о грядущих корректировках, вот и получается «сюрприз» с последствиями.


Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded